00:37:17 - 06.12.2019
09:30 20:00 без обеда
Корзина
00:37:17 - 06.12.2019
09:30 20:00 без обеда
Ещё телефоны компании
0 на сумму 0 Р
00:37:17 - 06.12.2019
00:37:17 - 06.12.2019

Сельскохозяйственные шины

Содержание


Качественные шины для сельхозтехники — важнейший компонент эффективности и безопасности трудовых будней современных аграриев. Покрышки не только купируют вибрацию на ключевые агрегаты и механизмы (снижают износ дорогостоящей техники), но и обеспечивают комфортную работу комбайнёров, трактористов, механизаторов-универсалов.

Под топонимом сельхоз шина подразумеваются:

тракторные шины;

покрышки для самоходных шасси (комбайнов);

шины для сельскохозяйственных навесных агрегатов и прицепов (имплемент);

тюрф (не повреждающие дёрн) шины;

шины для лесной техники.

Это изделия, работающие в экстремальных условиях и товар, требующий особого подхода. Осуществляя комплектацию автопарка фермерских подворий и крупных агротехнических холдингов нужно чётко ориентироваться в номенклатуре, уметь читать маркировки, ясно понимать узкоспециализированную суть ассортимента.

Шины для сельхозтехники


Эксклюзивное производство

Покрышка колёс сельскохозяйственной техники — это высокотехнологичный конструкт, монтируемый на обод колеса и наполняемый сжатым воздухом. Каждая шина — релиз нескольких резиновых смесей и кордовых нитей (сталь, полиэфирные волокна, полиамид). Производство специализированных шин требует особого оборудования, сложных производственных циклов, вложений труда и времени. Ширпотребы для легковых автомобилей штампуют в режиме «5 минут / одно изделие». Качественные сельхоз покрышки «вызревают» в пресс-формах более двух часов.

Отечественная и западная индустрия практикует пять производственных этапов создания узкоспециализированных шинных изделий:

подготовка каучуковых смесей: для каждой области применения своя рецептура реализующая необходимый функционал;

формование компонентов: из резины методом экструзии и вальцовки создаётся протекторная полоса, а из корда сплетается «скелет» изделия. Каркас формируется из переплетения текстильных нитей, а брекер — из прочного (часто стального) корда. На этом технологическом этапе свивается бортовое кольцо;

сборка/комплектация: в пресс-форму помещаются слои каркаса, бортовые кольца, протектор с боковинами. Создаётся заготовка шины;

финальная вулканизация: внутренности заготовки разогреваются горячим паром, наружная поверхность прогревается пресс-формой. Химическая реакция превращает пластичный (сырой) каучук в резину;

контроль качества / тестинг-аудит шинного релиза. Визуальный осмотр поверхности, обкатка (выявляющая радиальное биение), рентген диагностика внутренних металлических компонентов.

Покрышка, прошедшая цикл от «замеса» качественного сырья до промышленного рентгена, — не подведет механизатора в ответственный момент и результативно прослужит много лет.

Покрышка колёс сельскохозяйственной техники


Конструктивные элементы сельхоз шин

Каждая покрышка — сложнейшее изделие, включающее более двухсот элементов. Для адекватной ориентации в тематике следует чётко знать, из чего состоит современная сельхоз шина.

Рассмотрим каждый конструктивный элемент:

форм-фактор гибкости и прочности всей шинной конструкции — каркас. Под каркасом принято понимать прорезиненные кордовые слои (переплетение нитей, препятствующих деформациям растяжения);

подушечный пояс (брекер) — металлокордная или резинотканевая прослойка, соединяющая протектор и каркас;

протектор — часть покрышки, непосредственно контактирующая с дорогой. Это толстый и прочный слой резины, сплошной полосой укрывающий брекер. Протектор состоит из внутреннего слоя и рельефной наружной части (грунтозацепа);

боковина — эластичный участок стенок каркаса, защищающий «скелет» от влаги и механических повреждений. Именно на боковинах размещают маркировку и всю необходимую пользователю информацию;

борт покрышки — посадочная часть для фиксации резины на ободе колеса. В состав борта входят: корд каркаса, наполнительный резиновый шнур и слой герметичности.


Маркировка

Модельный ряд шин — велик и многообразен. Покрышки для определённых функций (ведущие, пассивные, приводящие), резина для специфических условий (особые почвы, наличие влаги), шины для специальной техники (в данном случае: тракторы, комбайны, сельхоз обвес).

Необходимость чёткой классификации (упорядочения огромного числа моделей) назрела ещё на заре становления шинной промышленности, но была реализована только в начале двадцатого века. Систематизацией и стандартизацией «каучуково-резинового мира» занялась американская Tire and Rim association. «Ассоциация дисков и шин» не только классифицирует многообразие товарного ассортимента, но и осуществляет рекомендации по разработке новых наименований.

Главным достижением TRA является разработка формата отражения базовых параметров изделий: особенности конструкции, размеры, области применения. «Американская маркировка» (группы цифр и условных знаков) на сегодня считается мировым стандартом. Основными рабочими габаритами шины являются: посадочный и наружный диаметры, ширина и высота профиля. Повсеместно практикуется «смешанное» (миллиметровое и в скобках дюймовое) обозначение.

Модельный ряд шин

Большинство импортных шинных брендов (Mitas, Trelleborg AB, Firestone, Bohnenkamp (BKT), Titan & Goodyear Farm Tires, Cultor) используют стандартный формат маркировки:

Шины для ведущих колес

11 (ширина шины)

L (низкопрофильная шина / высота 75 процентов и ниже);

или /85 (где цифры — высота профиля);

R или "-" (радиальный или диагональный типаж);

16.1 (посадочный диаметр);

SL (Service Limited / только сельхозтехника);

10PR (слойность);

121 (индекс нагрузки);

А8 (символ скорости).

Маркировка покрышек колёс сельскохозяйственной техники

12.5 (ширина);

L (низкопрофильная);

- (диагональная);

16 (посадочный диаметр);

Fl (возможность транспортировки по дороге);;

С (для повышенных нагрузок).


Варианты маркировок и рекомендации

Техника современных индустриальных аграриев (пропашные тракторы высокого тягового класса, самоходные комбайны, прицепы и различное навесное оборудование) очень требовательно к шинам. Современная покрышка вся «изрисована» цифрами, знаками и лого. Нужно чётко воспринимать (понимать) основную информацию:

520 85 r38 (20.8 R38) и 520 85 r42 (20,8R42) Передние всесезонные шины для тракторов John Deere, New Holland, Case и прочих.

30.5l r32 Бескамерные шины повышенной проходимости для эксплуатации на тракторах отечественного и импортного производства.

12,5l-15 и 12.5l 15 sl Универсальные шины для прицепного и полу навесного оборудования. Также могут устанавливаться на комбайнах и пресс-подборщиках. Хорошо зарекомендовали себя в работах по транспортировке грузов, обработке полей и сборе урожая.

180 100-15 и 190 95-15 Прикатывающие колеса на импортную посевную технику.

20.8 r38 (520/85R38) и 20.8 r42 (520/85R42) и 24.5 r32 (650/75R32) Универсальные шины для современных тракторов и самоходной сельскохозяйственной техники.

Варианты маркировок шин

Кроме базовой маркировки на шине могут быть следующие информационные указания/рекомендации:

• DOT или E: стандарты качества разных стран мира;

• Reinforced / Extra load / Run Flat: усиленная конструкция;

• Steel или Steel belted-Steel: в каркасе использован металлический корд;

• Outside и Inside: отмечает конструкции с асимметричным рисунком протектора;

• Rotation / «стрелка»: направление вращения колеса;

• TWI: индикатор износа протектора;

• PSI (индекс давления);

• Maximum Load: допустимая нагрузка;

• Maximum Pressure: допустимое давление;

• Treadwear: ожидаемый пробег.

Следует обращать особое внимание на маркировку сфер применения:

• IMP: прицепное оборудование;

• Forestry: лесозаготовительная техника;

• AMPT: сельскохозяйственная техника многоцелевого назначения;

• Garden Tractor: для работы на дёрне (травяном покрытии);

• Special Trailer или ST: для прицепов;

• Low Platform Trailer или LRO: для прицепов с низкой платформой.

Маркировка шин

Так же (в обязательном порядке) на боковинах изделий должны быть указаны дата изготовления и заводской порядковый номер партии.

Протекторные типажи

Движение любой колёсной техники неразрывно связано с «контактным пятном протектора». Это зона соприкосновения шины с преодолеваемой поверхностью. Если взаимодействие с поверхностью будет некачественным (плохие сцепление, водоотвод, самоочистка) неизбежен негативный итог.

Не стоит занижать важности «протекторного значения» сельхоз шин: фермерская техника хоть и с низкой скоростью и манёвренностью, но выполняет широчайший спектр работ в по-настоящему экстремальных условиях эксплуатации.

Современные производители (в особенности импортные бренды) предлагают широчайший протекторный ассортимент. Инженеры всего мира работают над курсовой устойчивостью, сцеплением с сыпучими грунтами, купированием бокового соскальзывания и массой иных кондиций и талантов специализированных шин.

Размышляя над продуктивным использованием сельскохозяйственных машин, нужно ориентироваться и в «протекторном ассортименте». Сегодня существует два формата классификации протекторных типажей:

американский стандарт Tire and Rim Association (TRA);

русский «народный» формат.

Рисунки протекторов разнообразны: от окружных рёбер до «ёлочки». Правильный выбор рисунка поможет эффективно использовать все возможности аграрной техники во время сельскохозяйственной страды.

Протекторные типажи

Рассмотрим ситуацию подробнее:

R-1 (TRA) / народное название «ёлка»

В топониме отображена основная специализация этих протекторов: rear (R) —тяговая ось. Этот протекторный рисунок обобщает три важнейшие рабочие кондиции: продуктивную тягу, хорошую самоочистку и невысокое уплотнение грунта. Рабочий позитив этих протекторов омрачается низкой износоустойчивостью, плохой управляемостью (при установке на управляющих колёсах) и высокой вибрацией, изнашивающей трансмиссию техники. Западные шинные бренды сейчас всё больше ориентируются на протекторы называемые в России «клюшка». Это логическое развитие (прогресс) «классической ёлочки»: сохранение достоинства и купирование досадных недостатков. На трассе такая шина работает центральной частью, а «на пашне», — в работу включаются боковые зацепы.

F-1 (TRA) / «продольное ребро»

Основное предназначение такого протекторного рисунка — рулящие колёса. Всё «скрыто» в маркировке: (F) front (передняя шина). Отличная управляемость, низкая вибрация. Только при полевых работах (мокрая пашня, скошенная стерня и пр.) проявляются минусы протекторного дизайна: полное отсутствие самоочистки и критичный прессинг на обрабатываемые поля.

I-1 (TRA) / «продольные многочисленные рёбра»

В названии зона ответственности: (I) implement (сельскохозяйственный прицеп). Отличие от f-1 в большем количестве и меньшей глубине протекторных рёбер. Имплементная модификация снижает давление на грунт и изрядно увеличивает износостойкость. Существует общеизвестная «вариация» этого рисунка называемая «продольные волны» (протекторы отличаются устойчивостью к боковым срывам при поворотах).

Шашка

Для проведения работ вне полей и огородов (транспортировка урожая и пр.) чаще всего используется протекторный рисунок «шашка». У «шашки» отсутствуют грунтозацепы (ламели), по сути это сплошной протектор с прорезями для водоотвода.


Подводя итоги

Выбирая шины для сельхозтехники нужно стремиться к идеалу: высокой производительности в любых экстремальных условиях, при максимальной рентабельности и экологической безопасности. Параметров выбора множество, но ориентироваться нужно на главные:

фронт производственных задач;

условия эксплуатации;

максимальная нагрузка;

кондиции (мощность) техники;

бережное отношение к почве;

простота эксплуатации и гарантийные сроки;

комфорт механизатора.

Определившись со стратегией можно переходить к тактике: типоразмеру, конструкции, назначению, индексу нагрузки, бренду.

Возврат к списку